Работа с детьми с ОВЗ
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Ответственный за введение ФГОС ОВЗ в МБОУ «Южно-Подольская СОШ» Сырицына Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР, тел. 83815363213
Федеральные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ
Письмо Минпросвещения РФ от 31.08.2023 Об организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023-2024 учебном году
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023. "Об утверждении ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ"
Письмо Минпросвещения РФ от 21.11.2021 г. Методические рекомендации об организации обучения на дому
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
(Зарегистрирован 30.12.2022 № 71930)
Региональные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ
Муниципальные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ
Приказ Комитета по образованию Черлакского муниципального района Омской области от 17.11.2023 №462 «О реализации федеральных адаптированных образовательных программах в образовательных организациях»
Школьные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума
Положение о Службе психолого-педагогического и социального сопровождения.
Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в АООП.
Положение о порядке разработки и реализации ИОМ.
Положение о порядке разработки и реализации СИПР.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.
Положение о предоставлении обучающимся с ОВЗ специальных условий.
Положение об индивидуальном учебном плане.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
План методической работы МБОУ «Южно-Подольская СОШ» по формированию компетенций педагогических работников в части реализации АООП
План работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
План работы с детьми-инвалидами
Информация о повышении квалификации педагогов МБОУ «Южно-Подольская СОШ»
- Организация-доступности-объекта-для-инвалидов
- Состояние доступности (паспорт)
- Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
- О создании специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ
- Памятка для родителей детей с ОВЗ
- Советы психолога
- Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в субъекте Российской Федерации
Ссылки на внешние ресурсы
Задержка психического развития
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
https://topmpk.jimdofree.com/ сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Представлен материал для консультирования родителей.
Нарушение интеллектуального развития
http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.
https://uchi.ru/teachers/stats/main — отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно.
https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
https://www.yaklass.ru/p — образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы.